Селективный парфюм умеет в себя влюбить
Селективный парфюм умеет в себя влюбить
Добавлена: 1.04.19
Чем селектив отличается от «люкса» и почему андеграундная ниша нередко становится цитируемым мейнстримом
Сейчас для тех, кто ценит и любит парфюмерию, настало крайне необычное время. Помимо масс-маркета, где предлагается ароматная продукция низкой и средней ценовой категории и парфюма «люкс», в мире все большее распространение получает селективная, или как ее еще называют – нишевая парфюмерия.
Ниша и селектив – по сути, это синонимы, которые обозначают авторский парфюмнестандартной ароматической композиции. Чаще всего основателями той или иной марки селективной парфюмерии является не удачливый бизнесмен, а парфюмер, который создает сам парфюмерию своей мечты, не стараясь при этом угодить публике, маркетологам или генеральному боссу. Довольно рискованный шаг, но у большинства селективных марок такая смелость окупается. Так, создателем уже ставшим культовым в мире селективного парфюма бренда «Byredo» является парфюмер Бен Горхэм и на его счету десяток успешных, в коммерческом плане, наименований и это несмотря на то, что маэстро Горхэм создавал парфюмы, реализуя исключительно свои творческие мечты и амбиции.
Для селективного парфюма, которого, на самом деле, в мире очень много, характерны следующие черты. Во-первых, авторский подход к созданию парфюма. Во-вторых, почти все ароматы селектива относятся к группе унисекс. В-третьих, селектив можно сразу «вычислить» по нарочито минималистичному дизайну флакона, упаковки и названию продукта, и, в-четвертых, и это одно из главных отличий селектива от «люкса» - у ниши отсутствует навязчивая реклама. Создатели селектива при распространении своей продукции предпочитают не глянцевые плакаты, а «сарафанное радио», интернет, соцсети. Но, конечно, самое главное в селективе – это аромат. Знатоки утверждают – если вас при первоначальном знакомстве оттолкнул тот или иной селективный аромат, не спешите его отвергать, подождите, дайте ему «разноситься», и вы удивитесь тому, как он многогранно и интересно раскрывается.
Некоторые опасаются селективной парфюмерии – и дело здесь не только в его ценовой политике. Поверьте, сейчас десятки способов найти оригинал ниши по адекватной цене – тотальные скидочные акции, сток-центры, интернет-магазины. Если заинтересоваться, то вы, при определенной настойчивости, станете обладательницей заветного флакона по разумной стоимости.
Причина настороженного отношения к селективу в другом – в психологии потенциальных покупателей. Некоторые боятся отойти от парфюмерных стереотипов, опасаясь, что или им будет некомфортно в современной селективной парфюмерной композиции, или окружающие их парфюм воспримут отрицательно. Но поверьте – создатели нишевой парфюмерии тоже люди и они не переступят черту, за которой следуют табуированные ароматы.
Первоначальный посыл селективной парфюмерии - быть в некоторой оппозиции к люксу. Это как противопоставление – растиражированность и уникальность. Однако постепенно некоторые нишевые марки и ароматы настолько оказались популярны, что из андеграунда «переквалифицировались» в мейнстрим. Так, например, случилось с брендом Tom Ford. Его парфюм стал для нишевого парфюма слишком узнаваем и известен, а его удовая и респектабельная «Black Orchid» - «Черная Орхидея» - вообще, перешла в разряд парфюмерной вечерней классики: видно Том Форд настолько угадал дух – в нашем случае, аромат времени, что продукция бренда стала известной, и ее популярность дошла до того, что его ароматы пытаются «скопировать» более скромные бренды.
Такая же мега-популярность «накрыла» французский селективный бренд «Ex Nihilo», название которого переводится, как «из ничего» или «с нуля». Начав работать с 2013 года, бренд превратился в коммерчески успешный проект и истинную славу ему принес аромат «Fleur Narcotique» - «Наркотический цветок». На этот «цветок» «подсели» не только любительницы парфюмерных экспериментов, но и вполне себе спокойные, респектабельные дамы, прежде с успехом пользовавшиеся «люксовыми» марками. Если первоначально марка «Ex Nihilo» заявляла о себе, как исключительно бренд авторской, некоммерческой парфюмерии, то после финансового успеха бренду «Из ничего» хочется пожелать, чтобы он не утонул в коммерциализации и сохранил неповторимое лицо. Что ж, тут только время покажет.
Что еще можно сказать тем, кто хочет лучше и больше узнать о нишевой парфюмерии? Активнее о ней читайте и как можно больше тестите селективов, не опасаясь, что нестандартная композиция может вас отпугнуть. Так, в свое время много шума наделал необычный аромат «Blanche» от Byredo, первые ноты которого стойко ассоциировались с... качественным стиральным порошком. Сначала – да, но потом аромат раскрывался и уже был слышен аромат абсолютной чистоты, свежего тела, высушенного на морозе белья… У аромата есть своя история создания. Его автор - парфюмер и основатель Byredo Бен Горхэм создал его для своей жены, которая только что родила ребенка, и ей нельзя было пользоваться никакой парфюмерной продукцией, но женщина так скучала по ароматам, что внимательный муж преподнес ей подарок – созданную специально для нее свежую парфюмерную композицию. Это как раз и была «Blanche».
В следующем материале мы рассмотрим наиболее известные марки селективной парфюмерии, а также те, которые наименее распространены, однако их концепция и уровень парфюмерных композиций обещают увеличение поклонников.