Обманчивая простота флаконов селективного парфюма
Добавлена: 17.06.19
По данным маркетологов, в мире ежегодно выпускается, в среднем, более двух сотен новых наименований женских парфюмов разной ценовой категории – от качественного масс-маркета до люкса и ниши. Возможно, эта цифра больше, но мы говорим исключительно о производстве полного цикла – от разработки концепции создания формулы, их тестирования в экспериментальных лабораториях до производства новой продукции. И каждому новому наименованию парфюма нужна достойная, а в идеале – харизматичная «одежка», сиречь – флакон.
Если люксовая парфюмерия тяготеет к вычурности – например, вспомним знаковые флакончики, разработанные в старинной стилистике для Shalimar Guerlain или ультра-современная, настоящая мини-скульптура в виде стеклянной туфельки на шпильке современного аромата Good girl от Carolina Herrera. Люксовая парфюмерия тратит гигантские суммы на разработку необычного, чаще всего сложного дизайна флакона, а также на продвижение товара, обыгрывая именно оригинальную форму упаковки, чтобы покупателей заинтересовать не только содержимым, но и «оберткой».
У нишевой парфюмерии совсем другие цели, задачи и приоритеты. Да, им также нужна прибыль, но они не стремятся к максимальному «покрытию» рынка и селектив не заигрывает со вкусами публики. Главное в нишевой парфюмерии не эффектная упаковка, а его содержимое. И нарочито строгие, почти аптекарские, по своему скромному и сдержанному дизайну флаконы мы наблюдаем у такой старинной и уважаемой марки, как Penhaligon’s, а также лаконичные флаконы можно встретить в нишевых марках Serge Lutens, Jo Malone, Le Labo, Atelier Cologne, Tom Ford, Escentric Molecules и, конечно же, шведского бренда художника-авангардиста и парфюмера-самоучки Бена Горхема - Byredo.
Все марки селективной парфюмерии, как одна, объясняют простоту флаконов своих ароматов тем, что они решили вложить больше средств на создание в лабораторных условиях необычной парфюмерной композиции и на включение в них редких, экзотических и нередко дорогостоящих ингредиентов, чем на внешний вид «стеклотары», потому как она для истинных ценителей качественного парфюма, по большому счету, вторична. Несомненно, в их объяснении есть доля правды. Так, бренд Le Labo выпускает сложнейшие парфюмерные композиции, в состав которых их создатели включают без малого 24 компонента.
Но брендам селективного парфюма не стоит держать своих почитателей за наивных людей, потому как общеизвестно – разработка столь совершенных, по форме, флаконов, выполнялись профессионалами, чей труд стоит далеко не две копейки. Да и дополнительные «изюминки», такие, как, к примеру, крышка на магните, как у Byredo или разноцветные ленты и этикетки на флаконах Penhaligon’s не являются дешевой причудой - это тоже дополнительные траты на дизайн и производство.
Но все же, если потратиться и вложиться в основное оформление упаковки один раз и в дальнейшем "разливать" свой парфюм в похожие флаконы, производители от этого получают двойную выгоду. Во-первых, логична все та же экономия на разработке нового дизайна флакона, а, во-вторых, срабатывает эффект узнавания, четкой ассоциации и слияния аромата с внешним видом флакона. Согласитесь, если парфюм от Пьера Монталя будет перезапущен не в алюминиевых "тарах", а в стекле, наверняка, марка растеряет многих своих преданных покупателей, которым нравился холодный металлический флакон.
Кстати, сам парфюмер Монталь признавался, что он выбрал в качестве упаковки своего парфюма цилиндрические алюминиевые "колбы" не случайно, а исключительно для более продолжительного и качественного сохранения парфюма. А его простата пропорций - крайне обманчива, на его разработку ушел не один месяц и был отвергнут не один вариант. Но маэстро, не чуждый маркетингу понимает: потребителю надо изредка предлагать что-то новенькое, поэтому он вводит на флаконе переход из одного цвета в другой - то есть создает эффект деграде, чего, кстати, при производстве добиться весьма трудно.
Несомненно, как в каждом правиле не бывает без исключений, так и в многочисленном семействе брендов нишевой парфюмерии есть свои "белые вороны". Так, к примеру, лидером по вычурности флаконов является французская марка нишевой парфюмерии Alexandre J. - Александр Джей, с нанесенным декором, стилистически отсылающим к геральдике. Как признавался сам создатель марки - при разработке дизайна флакона были использованы элементы западноевропейского барокко и восточного искусства. Поверьте, такой микс возможен только в селективной парфюмерии, потому как ее концепция - сочетать несочетаемое!