Энциклопедия парфюмерного "слэнга"
Энциклопедия парфюмерного "слэнга"
Расшифровываем специфические термины, распространенные в современной парфюмерии
Добавлена 11.09.19
В современной парфюмерии существует своя лексика, терминология и даже слэнг. И такое языковое и понятийное разнообразие появилось не так давно. Связано это с тем, что в наши дни индустрия парфюмерии приобрела глобальный масштаб, потому как она пользуется огромной популярностью и потребительским спросом. В нее вовлечены огромное количество производств, структур, специалистов самых разных направлений – от креативщиков, парфюмеров и химиков-технологов до маркетологов. Итогом стала целая парфюмерная вселенная со своей лексикой и терминологией, подчас довольно сложной, узкой направленности и малопонятной даже для тех, кто не является "чайником" в бьюти-мире.
Так что, если раньше пределом грамотности у модников считалось понимание, чем отличается парфюмерная вода от туалетной и одеколона, то теперь неплохо бы знать, что такое, к примеру, атомайзеры и лимитированное издание. За последние годы в парфюмерии набралось такое количество новых, специфических слов, что пришла пора их расшифровать, что мы и предлагаем вам сделать. Наш список - что-то вроде мини-энциклопедии, он даже и составлен в таком порядке, как справочное издания: строго по алфавиту.
"Аромат должен "сесть" на кожу" – подобное необычное выражение подразумевает эффект, когда после нанесения аромата на кожу, происходит "раскрытие" парфюмерной композиции. Некоторые даже искушенные любители парфюмерии наносят аромат сразу перед выходом из дома. Но для того, чтобы аромат раскрылся, необходимо проведение химической реакции кожи и парфюма, и только по завершении этого процесса аромат начинает "звучать". Для завершения химической реакции «кожа-парфюм» необходимо, чтобы прошло 20-30 минут. Каждый парфюм начинает на коже «играть» совершенно иначе, чем при распылении парфюмерии в воздух, нанесения на бумажный блоттер или аромат, исходящий из флакона. Нет, кожа дарит парфюму совершенно иные аккорды и парфюмеры, будучи в большинстве своем профессиональными химиками, знают это. Однако лидером по тому, как парфюм при нанесении на кожу меняет свой первоначальный аромат, является парфюм, относящийся к альдегидной группе. Этот синтетический компонент исключительно на коже раскрывает свой необыкновенно сложный аромат.
Атомайзеры для духов - это небольшие флаконы объемом от 4-5 мл и больше, с распылителем и крышкой. Продаются пустыми, потому как их предназначение, чтобы в них "заливать" любимый парфюм из большого флакона. В отличие от "стационарного" флакона атомайзер можно без проблем бросить не то, что в сумку-клатч, но и носить в кармане куртки, чтобы при желании обновить свой любимый аромат. Существует большое количество моделей атомайзеров. Практичнее выбирать те, которые изготовлены из стекла, потому как стекло не впитывает так аромат, и после тщательного промывания водой емкость снова можно заполнить другим парфюмом. Однако специалисты рекомендуют под каждое наименование любимых духов выделить по атомайзеру, потому как и сама трубочка, и часть механизма распылителя сделана из пластика, который активно впитывает запахи и при использовании другим парфюмом аромат, хоть и на микрон, может быть изменен. Вот такие тонкости.
Блоттер - специальная полоска бумаги, на которую при выборе парфюма наносится аромат. Сама по себе идея блоттера хороша, но есть одно серьезное "но" - не все духи, особенно класса "люкс" и селектива раскрываются на бумаге. Самые интересные аккорды и парфюмерные нюансы могут пропасть и вы не можете пройти мимо духов вашей мечты. Поэтому грамотные продавцы-консультанты рекомендуют при затесте нескольких наименований парфюма почти все наносить на блоттеры, а тот, который чем-то "зацепил", пусть хотя бы одной нотой, брызнуть на запястье, чтобы аромат уже на коже показал себя во всей своей красе. Но только не на наносить малоизвестный тестируемый аромат в районе шеи, потому как есть вероятность, что аромат может оказаться "не ваш", то тогда он будет просто "душить".
Кастомизациия – это персонализация товара, которая заключается в том, чтобы сделать массовый продукт бьюти-индустрии индивидуальным и подстроить его под вкусы клиента. Кастомизация может выражаться в самых разных действиях: это могут быть и сменные блоки, и замены крышек, и даже возможность индивидуальной надписи на этикетках как, к примеру, сделал бренд нишевой парфюмерии Byredo в свой 10-летний юбилей, выпустив в честь такого события лимитированный "безымянный аромат". На флакон была нанесена этикетка с названием бренда, а середина "поля", где обычно располагалось название, было пустым, и каждый владелец аромата мог сам придумать название и подписать флакон.
Еще один вариант кастомизации - это соединение нескольких уже готовых продуктов, создавая, в результате, свой один, неповторимый. Например, смешивание двух разных цветов губных помад или использование сразу двух разных парфюмов. Конечно, какой получится результат - это вопрос, однако. главная цель - создание своего уникального цвета или парфюма, будет достигнута.
Кастомизация только-только набирает обороты, но психологи, социологи и маркетологи уверены - за ней будущее, потому как сейчас весь мир в восторге от идеи индивидуализации во всех сферах.
Лимитированные издания, или лимитка - создаются всеми уважающими себя брендами бьюти-индустрии к разным юбилейным или праздничным датам. Лимитки выпускаются ограниченным тиражом и часто разбираются коллекционерами, знающими толк в бьюти-продукции. Лимитки ценны тем, что они выпускаются не только маленькой партией, но и один-единственный раз, больше подобной коллекции не будет, поэтому если вам понравилась лимитка, отдавайте себе отчет, что более вы ни до, ни после подобной продукции не найдете, поэтому по возможности приобретайте бьюти-редкость. Уникальность и ограниченный тираж - это главные особенности лимиток, которые создаются для поддержания интереса к марке и стимулировании продаж.
Пробник (пробный образец) - оригинальные парфюм, уходовая или декоративная косметика в объеме от 1 до 3 мл., предназначенные для знакомства с продукцией. Пробники парфюма могут быть как в формате сэмпла (плоского пакета, изготовленного из материала, похожего на плотную фольгу), так и в форме маленького стеклянного или пластикового флакончика. Пробник можно как получить в дар в качестве презента или знакомства с новым видом продукции, так и приобрести за небольшую цену. Пробник идеален для того, чтобы протестировать продукт и составить о нем свое мнение.