Секретный компонент, благодаря которому парфюмеры создают ароматы моря
Добавлена: 22.01.21
В народе нередко бытует мнение – что-де вот раньше, когда «небо было голубее и трава зеленее», и парфюмерия была лучше, потому как в ней применялись исключительно природные компоненты. Однако, не все так однозначно. «Про лучше» - это спорное утверждение, хотя бы потому, что благодаря химии, создающей такие необычные соединения и компоненты, современный парфюмерный мир разрабатывает ароматические шедевры, в которых применяются ингредиенты, не имеющие аналога в «природной кладовой». Так, в начале XX века было невозможным существование сложных парфюмерных композиций с ароматами моря, океанского бриза, арктического льда, морской соли и акватической свежести. Невозможно просто потому, что ни один натуральный ингредиент, существующий в природе, в парфюмерии его не воссоздает. А благодаря синтетически созданному компоненту calone, или, по-простому – калон, разработанному во второй половине XX века химиками одной из западных гигантских корпораций, создание парфюмерии с нотами морской свежести стало выполнимым. И в 90-е годы XX века использование калона в парфюмерии совершило настоящую революцию в парфюмерном мире.
Вещество калон, который воспроизводит аромат морской свежести, был изобретен на Западе в далеких 60-х годах XX века. Звучание аромата, который данное вещество умеет воспроизводить, называют по-разному, так сказать, в зависимости от фантазии и индивидуального «обонятельного» восприятия. Кто-то чувствует аромат арбузных корок, кто-то – запах свежих морских устриц, а кто-то - огуречно-арбузно-морскую свежесть. Но, в целом, химический компонент калон придает парфюму солоновато-морскую, озоновую свежесть.
Кажется, вот есть удивительный компонент, благодаря которому можно создавать парфюмерию с незабываемым морским ароматом, но рынок не спешил наполниться парфюмами с ярко выраженными свежими нотами. Почему? Для того, чтобы появился тот или иной необычный парфюм не только химическая промышленность должна обладать необходимыми ресурсами, но еще необходимо изменение и в общественном сознании, во вкусах парфюмеров, предпочтениях заказчиков и покупателей. Это как в случае с легендарными альдегидными духами «Chanel №5». До их выпуска альдегиды были известны, но только Эрнест Бо, которому Шанель заказала создать свои первые духи, решился на эксперимент и включил в формулу рекордное количество альдегидов. Такая «гремучая смесь» понравилась и заказчице, и покупателям, потому что в 20-е годы, когда вышел новаторский парфюм общество было готово к принятию смелых и дерзких духов.
Но, ни в 60-е, ни в 70-е, ни в 80-е годы прошлого века, ни заказчики, ни парфюмеры, ни потребители не было готовы к восприятию парфюмерии с максимально насыщенным озоново-акватическим ароматом. Поэтому революционный синтетический ингредиент калон использовали в крохотных дозах, и он пребывал на второстепенных ролях, словно Золушка, служа дополнительным компонентом, оттеняя цветочные ароматы, придавая им легкую прохладу.
В начале 90-х годов XX века американские бренды стали более активно вводить в мужские ароматы свежий калон, но настоящая сенсация произошла в 1991 году, когда Такадо Кензо решил создать парфюм для мужчин с ярко выраженной морской свежей нотой – это был парфюм Kenzo pour Homme Kenzo. Успех парфюма был ошеломляющим и тогда калон становится настоящей звездой парфюмерного рынка. Причем, калон начинает активно применяться не только в мужской парфюмерии, но и в парфюмерии для женщин, и у этой гендерной категории он даже становится более популярным, чем у мужской аудитории.
В 1995 году бренд Giorgio Armani выпускает туалетную воду для женщин Giorgio Armani Acqua Di Gio Pour Femme, в котором калон переплетается с аккордами ананаса, фиалки, листа банана, персика, пиона, водки, фрезии, гиацинта, иланг-иланга, ландыша, розы, жасмина, лилии, амбры, кедра, мускуса, сандала и стиракса.
90-е годы прошлого века, вообще, стали временем триумфа калона – в этот период, помимо Aqua di Gio, были выпущены такие мега-популярные акватические «свежаки», как Cool Water и L`Eau d`Issey, в которых калон играл первую скрипку.
Но истинным взлетом популярности калона является запуск в 1996 году культового акватического аромата от Kenzo - L'Eau par Kenzo.
L'Eau par Kenzo - это аромат для женщин, принадлежащий к необычной парфюмерной группе: цветочные водяные. В парфюмерную композицию вошли калон, тростник, мята, зеленая сирень, мандарин, розовый перец, водяная лилия, перец, белый персик, фиалка, амариллис, роза, кедр, белый мускус и ваниль.
Сейчас, в современных парфюмерных формулах нет тех «бомбических» доз калона, какие были раньше – все стало более умеренным. Даже в многочисленных фланкерах культового флагмана L'Eau par Kenzo его дозировка пересмотрена. Однако акватические ноты присутствуют во всех версиях L'Eau par Kenzo и если вы являетесь поклонником свежих ароматов, то выбирайте парфюмерию озоново-акватического направления в интернет-магазине parfumer-34.ru, в котором представлен широчайший спектр люксовой и нишевой парфюмерии. Еще один плюс в пользу данного интернет-магазина – бесплатная доставка приобретенной вами продукции. Живите красиво и комфортно!