Достоевский, Техас, Рим и… парфюмерия
Достоевский, Техас, Рим и… парфюмерия
Добавлена: 9.02.21
Кажется, что парфюмерия, которая так популярна у прекрасной половины человечества, должна пестреть названиями, полученными в честь женских имен: «Элена», «Мадлен», «Маргарет» и многие другие имена. Однако, как создатели ароматных композиций, так и маркетологи не спешат называть духи женскими именами, и если покопаться в парфюмерном каталоге, то мы встретим весьма ограниченное количество духов, носящих женские имена. Действительно их немного, но зато те духи, которые все-таки получили такое право – величаться женским именем, по праву являются мини-шедеврами парфюмерного искусства. Все ароматы, о которых мы чуть позже расскажем, можно приобрести в интернет-магазине parfumer-34.ru с бесплатной доставкой.
…Вторая половина XIX века, Америка, штат Техас, жена станционного смотрителя зачитывалась произведением «Братья Карамазовы» гениального русского писателя Достоевского. Судя по тому, что дама была в восторге от романа, она была женщиной образованной и умной, что не так часто встречалось в те времена и в той американской глуши. Именно она, покоренная произведением, предложила назвать городок, в котором жила и который был основан, как водная заправочная станция для железной дороги, именем одной из героини романа Достоевского – Марфой. Прошло больше ста лет, город Марфа, вопреки всем экономическим и политическим катаклизмам, существует и по сей день, и он известен тем, что там любит собираться богема, а также наличием необъяснимых, почти мистических природных явлений. Это явление – пульсирующие ночью в пустыне, которая окружает городок, разноцветные огоньки, природу которых пока никто не может объяснить. Ну, точно – всё в стиле Достоевского, писатель обязательно бы оценил подобное мистическое явление.
И вот в 2016 году, бренд авторской селективной парфюмерии Memo выпускает парфюм Marfa Memo, посвященный как раз этому городку, названному в честь героини романа Достоевского. Даже оформление флакона разработано в мистической стилистике – широко открытый женский глаз, прямо смотрящий на каждого, кто заинтересовался флаконом духов.
Несмотря на довольно нестандартное оформление и подачу, парфюм не является образцом андеграунда. Духи пользуются успехом и главная причина в очень приятном и «понятном», даже рядовому любители парфюмерии, аромате. На старте интеллигентно звучат цитрусовые – масло мандарина и абсолю цветов апельсина, затем идет обволакивающая сердцевина в виде иланг-иланга, абсолю туберозы, агавы и завершают аромат статусные сандал, кедр, белый мускус и ароматная ваниль.
Другой парфюм, носящий женское имя, не имеет подобной мистической подоплеки, однако это никак не отразилось на качестве, высоком уровне и популярности данного парфюма. Речь пойдет о парфюмерной воде Valentina от бренда Valentino. Парфюм был выпущен в 2011 году, и по представлению бренда аромат должен являться парфюмерным олицетворением идеала современной девушки: умной, образованной, аристократичной, но вместе с тем чувственной, имеющей свое, не всегда совпадающее с большинством, мнение и немного бунтаркой в силу своего юного возраста. Она смела, активна, но, в то же время, интеллигентна и, по легенде креативщиков, хотя и живет в дорогом палаццо, но сбегает из него, выбирая простую жизнь Рима с его богемным настроением и духом свободы.
В парфюмерной воде Valentina от Valentino за создание ассоциации с подобным образом отвечают такие ноты, как трюфель, калабрийский бергамот, жасмин, амальфийский апельсиновый цвет, земляника, кедр из Верджинии, амбра, ваниль. Многие в этом аромате явственно ощущают клубнику, но на самом деле – это свежий аромат лесной земляники, а также в Valentina чувствуются ноты жасмина, ванили, амбры. Но в целом, аромат такой красивый и позитивный, что у многих он ассоциируется не столько с девушкой по имени Валентина, сколько с поздней весной и чарующим маем.
Учитывая, что Valentina стала крайне коммерчески успешным парфюмом, бренд за эти годы создал целую плеяду фланкеров, в названии которых также присутствуют звучное женское имя «Valentina»: