Юбилей парфюмерных легенд
Хиты:
591
Юбилей парфюмерных легенд
В 2021 году отмечается 100-летие со времени создания Chanel №5 и Shalimar
Добавлена 15.02.21
2021 год для парфюмерного мира особое время – именно в этом году отмечается 100-летие создания двух парфюмерных шедевров: Chanel №5 Chanel и Shalimar Guerlain. Кто-то может поспорить – простите, но Shalimar вышел в свет в 1925 году, однако, старт продаж и создание аромата – разные вещи. Действительно, начало продаж «Шалимаров» датируется 1925 годом, но год его создания – 1921-й. Просто гениальный парфюмер и коммерсант Жак Герлен решил «придержать» парфюмерную новинку четыре года, чтобы приурочить выпуск духов к Международной выставке декоративного искусства, которая как раз состоялась в Париже 1925 года, и на которой и был представлен новый парфюм, совершивший сенсацию.
В истории с Chanel №5 Chanel и Shalimar Guerlain вызывают удивление несколько фактов. Во-первых, как совпало, что два разных бренда одновременно создали столь эпохальные духи? А, во-вторых, удивительно, но за 100 лет, несмотря на войны, эпидемии, политические, экономические и идеологические кризисы, сохранились и довольно неплохо себя чувствуют не только сами легендарные парфюмерные продукты, но и их бренды-основатели – Chanel и Guerlain. Согласитесь, подобное постоянство — это настоящее чудо в столь кардинально и глобально меняющемся мире, поэтому подобная «непотопляемость» достойна того, чтобы рассказать о легендарных парфюмерных юбилярах более подробно.
Chanel №5 появилась в результате ошибки?
Первые в мире духи с включенными в них синтетическим ингредиентами — Chanel №5 — не появились на свет, если бы в Российской Империи не произошла бы Октябрьская революция. Великий князь Дмитрий Павлович Романов, из-за участия в убийстве Распутина был выслан Николаем II из страны, и Февральскую и Октябрьскую революции встретил за рубежом, что и спасло ему жизнь – в противном случае его постигла бы трагическая участь всех Романных, оказавшихся в революционное время в России.
За рубежом из-за скандального участия в убийстве царского фаворита Дмитрий Павлович был крайне популярен, и им не могла не заинтересоваться другая крайне популярная и одиозная личность, как модельер Коко Шанель. У них начался бурный роман, в ходе которого великий князь вводит Шанель в круг своих эмигрировавших знатных соотечественников. Среди его многочисленных знакомых был и выходец из России, эмигрант, гениальный российский парфюмер Эрнест Эдуардович Бо. Габриэль Шанель, будучи не только оригинальным модельером, но и весьма талантливой коммерсанткой решает расширить границы своего Дома моды, создавая не только парфюм и аксессуары, но и парфюм. В это время Бо экспериментировал с синтетической парфюмерией, с которой ранее никто не решался работать – слишком это было дико и странно. Парфюмеру из России повезло, что он встретил в лице Шанель смелого заказчика, которая только высказала пожелание, что ей нужен парфюм, который бы был «парфюмерным» портретом женщиной, а уж какими путями парфюмер будет добиваться создания подобного аромата – ее это не интересовало.
Однако Эрнест Бо при создании духов вдохновлялся не ароматом женщины, а ароматом снега, ледяной отрешенностью и абсолютным великолепием, которое он видел, по его воспоминаниям, на зимних озерах Мурманске, куда его занесло еще до революции по делам службы. Такою ощущение величия, отрешенности, абстрактности и чувства вне времени, на тот момент, могли создать только аромат синтетических компонентов альдегидов. Вот он их и использовал в своем парфюме. В его парфюме Chanel №5. вообще, очень много необычных и довольно дерзких, для того времени, сочетаний. Судите сами: лимон и нероли, альдегидные ноты и бергамот, иланг-иланг и корень ириса, ландыш и жасмин, а также цивет, сандал, амбра мускус, пачули, ваниль, дубовых мог и ветивер. Конечно, это далеко не все из вышеперечисленных «ингредиентов» — их в шанелевской «пятерке» насчитывается около восьми десятков, но главную скрипку, которая задает тон оркестру под названием «духи Шанель №5, являются альдегиды.
Общеизвестно, что при сдаче заказа клиентке Шанель Эрнест Бо дал ей на пробу ряд пронумерованных пробирок. Мадемуазель «зацепил» аромат пробирки под номером 5. Клиентке понравилась рискованность в аромате, запах чистоты и отстраненности. Именно этот аромат заказчицей и был выбран. Это общеизвестно, а вот есть две версии, что ароматическая формула в первоначальном виде была более мягкой, не такой альдегидной, и столь большее количество компонента было случайно, в результате оплошности, увеличено или помощником Эрнеста Бо, или самим парфюмером. То есть, формула Шанель№5 вроде как является результатом случайной ошибки. Мы уже никогда не узнаем правду – так это или нет, однако какое это имеет значение – главное, что Шанель является легендой и радует нас уже ровно век.
Создание парфюма Shalimar Guerlain не обросло таким количеством историй и легенд, но его выпуск тоже не лишен интриг и удивительных совпадений.
Так, маркетологи любят говорить, что Герлена-старшего на создание Shalimar вдохновила легенда о чудесных садах Шалимар, созданных по приказу падишаха Джахангира в Кашмире в честь умершей горячо любимой жены. Уже сама легенда говорит о том, что духи выполнены в восточной стилистике: пряные, чувственные, тяжелые. Нередко в разных источниках я встречала смелые заявления, что Shalimar – это-де первые духи восточного направления, созданные европейцем для европейского же рынка. Не верьте – до Shalimar царствовало немало отличных парфюмов восточной тематики – это и герленовская «Jicky», и «Emeraude» от Coty, и многие другие парфюмы, однако несмотря на тогдашнюю россыпь восточных духов самым успешным является лишь Shalimar. Секрет его успешного старта и долголетия – в гениальном маркетинге: изысканное название, красивая легенда, невероятной красоты флакон — именно благодаря красоте флакона духи Shalimar были представлены на Международной выставке декоративного искусства. Участие Shalimar в конкурсной программе выставки – это был лишь повод представить новый продукт. Но когда оформление было оценено и дизайн флакона взял призовое место, о духах заговорили. Но покупатели полюбили их не из-за импозантного внешнего вида, а из-за притягательного и волшебного аромата. Shalimar — это идеальные вечерние духи, созданные для торжественных вечеров, незабываемых свиданий и театральных премьер. В них также, как и в бессмертной шанелевской «пятерке», есть цитрусы, бергамот, роза, жасмин, цивет, сандал, мускус, ваниль. Но есть и отличия – в Shalimar присутствуют кожаные аккорды, ноты бобов тонка, опопонакса, или его еще называют «сладкой миррой» и ладана, которые делают восточный и чувственный аромат возвышенным, глубоким и интеллектуальным.
За 100 лет и Chanel №5, и Shalimar обросли огромным количеством фланкеров, но несмотря на целый ряд успешных версий, образцы, созданные в далеком 1921 году остаются эталонами.
Приобрести парфюмерию, являющуюся настоящей легендой, можно в интернет-магазине parfumer34.ru с бесплатной доставкой.
Так, маркетологи любят говорить, что Герлена-старшего на создание Shalimar вдохновила легенда о чудесных садах Шалимар, созданных по приказу падишаха Джахангира в Кашмире в честь умершей горячо любимой жены. Уже сама легенда говорит о том, что духи выполнены в восточной стилистике: пряные, чувственные, тяжелые. Нередко в разных источниках я встречала смелые заявления, что Shalimar – это-де первые духи восточного направления, созданные европейцем для европейского же рынка. Не верьте – до Shalimar царствовало немало отличных парфюмов восточной тематики – это и герленовская «Jicky», и «Emeraude» от Coty, и многие другие парфюмы, однако несмотря на тогдашнюю россыпь восточных духов самым успешным является лишь Shalimar. Секрет его успешного старта и долголетия – в гениальном маркетинге: изысканное название, красивая легенда, невероятной красоты флакон — именно благодаря красоте флакона духи Shalimar были представлены на Международной выставке декоративного искусства. Участие Shalimar в конкурсной программе выставки – это был лишь повод представить новый продукт. Но когда оформление было оценено и дизайн флакона взял призовое место, о духах заговорили. Но покупатели полюбили их не из-за импозантного внешнего вида, а из-за притягательного и волшебного аромата. Shalimar — это идеальные вечерние духи, созданные для торжественных вечеров, незабываемых свиданий и театральных премьер. В них также, как и в бессмертной шанелевской «пятерке», есть цитрусы, бергамот, роза, жасмин, цивет, сандал, мускус, ваниль. Но есть и отличия – в Shalimar присутствуют кожаные аккорды, ноты бобов тонка, опопонакса, или его еще называют «сладкой миррой» и ладана, которые делают восточный и чувственный аромат возвышенным, глубоким и интеллектуальным.
За 100 лет и Chanel №5, и Shalimar обросли огромным количеством фланкеров, но несмотря на целый ряд успешных версий, образцы, созданные в далеком 1921 году остаются эталонами.
Приобрести парфюмерию, являющуюся настоящей легендой, можно в интернет-магазине parfumer34.ru с бесплатной доставкой.